Кто может стать автором?
Любой человек старше 18 лет, создающий уникальный контент. В принципе, других обязательных условий нет. Многие приходят на микростоки с нуля, без опыта работы и образования. Тут главное желание и работоспособность. Чтобы стать автором нужно просто зарегистрироваться, и пройти небольшой экзамен на некоторых стоках .
Почему стоков много и на какие грузить? Сейчас микростоки - это огромный рынок, на котором много денег. И как на любом большом рынке тут существует конкуренция. Каждый микросток имеет свою собственную стратегию и привлекает собственных покупателей. Покупатели выбирают себе какой-то один микросток, который их устраивает по условиям и покупают только там. Поэтому авторам выгодно продавать свои работы сразу на всех микростоках, увеличивая свой доход.
В микростоковой среде принято делить стоки на эшелоны. Стоки первого эшелона - самые-самые, они приносят больше всего денег (Shutterstock, Istock, Adobe, Creative Market). Второй эшелон - крепкие середнячки, немного, но стабильно (123rf, depositphotos, dreamstime). Третий - совсем мелкие стоки, на вывод могут собирать по полгода (vectorstock, canstock, pixta). Саша Сабельская создала
очень полезную таблицу, где ведет список стоков, с которыми она работает и их особенностями.
Микростоки первого эшелона - это кормильцы микростокеров. На них нужно грузить в первую очередь. Каждый из них имеет свои особенности, именно поэтому они занимают большую долю рынка. Поэтому на них надо обращать особое внимание.
- Микросток GettyImages (он же iStock) - пионер микростоковой индустрии, но уже не торт. Брюс Ливингстон, основатель iStock придумал микростоковую модель. Долгое время этот сток был лидером индустрии, там продавались самые качественные изображения. У Айса есть эксклюзивная программа для авторов, в которой много плюсов: более высокие гонорары, ускоренные сроки проверки работ и, даже, подсказки на какие темы стоит рисовать. Подробнее читайте у них на сайте. Однако вы должны понимать, что соглашаясь стать эксклюзивным автором, вы лишаетесь права загружать свои работы, которые продаете на IStock, на другие стоки. Раньше было очень много эксклюзивных авторов на Айстоке, но со временем выгоднее стало не быть эксклюзивным автором, а грузить на все стоки сразу. На iStock много сложностей - нужно уточнять каждое ключевое слово в специальном словаре, а загружать картинки разрешается только через особые программы. Поэтому многие авторы не любят этот сток, хотя при правильном подходе он дает хорошую долю заработка.