Разбор портфеля

Ирины Краснобаевой @irene.kras
Сегодня разбираем портфель Ирины Краснобаевой. Портфель производит очень хорошее впечатление, выглядит цельным и органичным. Здорово, что Ирина так быстро нашла направление, в котором хочется развиваться . Она выбрала трендовый стиль - персонажка в расслабленном флэт стиле. Этот стиль у автора вполне хорошо получается, так что чуть больше практики и внимания к деталям и результат не заставит себя ждать.
Ирина зарегистрировалась на Шаттерсток еще в 2018 году, но тогда не получилось совместить рисование на стоки с основной работой. С сентября 2020 плотно занялась портфелем, рисует и грузит регулярно, по 15-20 работ в неделю. Темп очень хороший и уровень дохода адекватный приложенным усилиям ( на момент разбора 4 месяца работы).

Ирина написала данные о доходах только про шаттер и адоб. Поэтому в первую очередь я предложила ей зарегистрироваться на всех остальных стоках и разобрать с работой стоксабмиттера и q-hero. Потому что намного более эффективно грузить сразу везде.

Вот ссылка на нашу табличку стоков со всеми условиями: https://docs.google.com/spreadsheets/d/17Fc7ONZ_jbj8aqI56rMqp5f0oNUZxymMJ18jdIdkEso, по этим ссылкам можно зарегистрироваться.



Сильные стороны портфеля:


  1. Высокая работоспособность (15-20 работ в неделю ). И соответственно регулярность загрузки, что хорошо влияет на рейтинг портфеля в целом. Плюс такая работоспособность очень хорошо влияет на прокачку навыков как иллюстратора, а значит и на качество работ и их продаваемость
  2. Выбрано единое направление, в котором хочется развиваться - расслабленный флэт персонажка и предметка, плюс сложные иллюстрации в этом стиле. Стиль трендовый и востребованный на стоках. И при этом достаточно хорошо получается.
  3. Опыт работы дизайнером, который дал основы понимания типографики, цвета, композиции и требований рынка - огромный плюс.



На что стоит обратить особое внимание:


1. Баланс

Я заметила, что Ирина старается "нарисовать все лучшее сразу". Многовато деталей в иллюстрациях, которые не получается подружить между собой. Из-за этого работы оказываются менее сильными, чем могли бы быть.

Вот, например, тут:
Много деталей интерьера, текстуры, декоративные элементы. Но при этом не проработана логика, структура иллюстрации.

В первую очередь взгляд цепляется за фон за окном (как самое контрастное место), потом за кота, потом за круглые фонарики. Потом активная "зелень", растения и только потом девушка.

По логике все должно быть наоборот. Главная тут девушка на диване, с уютным пледом и горячим чаем. Именно ее и нужно делать центром композиции.


Рассмотрим методы, которыми можно решать такую сложную задачу:
Обесцветить все второстепенные детали. Тогда можно нарисовать множество деталей, и при этом они не будут так активно отбирать внимание у главного
Обесцветить часть деталей и сыграть на контрастах (зеленый-оранжевый = контраст, серый - не отвлекает внимание)
Сделать передний план более контрастным и насыщенным (правило воздушной перспективы)
Акцент через цветовой контраст по планам. Чередование зеленый фон -оранжевый средний план -зеленый передний план. Плюс контраст темного и светлого волосы+ноутбук и футболка

Приглушенные оттенки на фоне. То есть оттенки на фоне остаются цветными, но они не так активны, как оттенки на переднем плане.
То есть при рисовании сложной многоплановой иллюстрации надо продумывать композиционный и смысловой центр и способ, при помощи которого будет привлекаться внимание к этому центру. В случае с картинкой Ирины я бы:

  • Сделала диван чуть крупнее

  • Убрала бы круглые фонарики

  • Фон за окном менее контрастно (темный светлее, светлый темнее)

  • Растения менее ярким цветом и проще по форме, без обводок

  • Кота менее контрастным

  • Девушку более контрастным

Вообще про контраст это общее правило. Из-за воздушной перспективы, все, что ближе к нам насыщенней и контрастней, то что дальше - приглушенней и менее контрастно.



Рассмотрим еще примеры нарушения баланса в иллюстрациях Ирины:
Ветви на фоне лишние.

Они не несут ни смысловой, ни композиционной нагрузки.

Если и делать их то с прозрачность процентов 30, но лучше вообще не надо.


Лишние фонарики сверху. Они перетягивают внимание с девушки и немного придавливают ее вниз.

Возможно имеет смысл сделать кофту красной, как цветы по бокам, а сами цветы соответственно как кофту. Чтобы еще больше акцентировать. Ноутбук однотонным, светлым.


Очень много всего, взгляд не понимает, где нужно фокусироваться.

И тут еще концептально сложно получилось. Беременная девушка занимается по видео онлайн на новый год :)

А точно есть мастер-классы специально новогодние для беременных девушке по йоге?


Слишком много планов в иллюстрации, при этом не учтена воздушная перспектива, тяжеловато по цвету
При этом у Ирины отлично получается балансировать более минималистичные композиции и по цвету и по объемам:
Вот тут очень крутая работа с контрастом. Прям кайф по цветам :))

Деталей на фоне тоже много, но так как они однотонные, то в целом не смотрится перегружено.
И вот тут хорошо разделены планы цветовыми контрастами. Единственное, что ребят под деревом стоит сделать менее контрастно.
Классная работа с монохромом и контрастом насыщенностей
Первая рекомендация: ставить себе ограничения в деталях и планах. Не браться сразу за композиции с 3-4 планами, 2 вполне достаточно (фон и передний план). Фон должен менее активным, насыщенным и контрастным, чем передний план.

Ограничивать количество элементов, особенно тех, что не несут никакой смысловой нагрузки. Рекомендую убирать лишнее даже в уже нарисованных работах, если есть ощущение, что переборщила. Баланс важнее количества. Нет необходимости рисовать много деталей, на стоках зачастую лучше продаются более простые картинки.



2. Стилистическое единство

На некоторых картинках оно гуляет, элементы кажется нарисованными в разных стилях. В иллюстрации очень важно держаться единых рамок для всего нарисованного.
Листики острые, активные, все остальное плавное и мягкое
Детализация елки намного выше детализации девушки и цветка справа
Рисунки на руках не вписываются по стилю
Внучка не вписывается в общий стиль. Она более геометричная, из простых форм, глаза большие
Вторая рекомендация: продумывать правила стиля, в котором рисуешь и действовать в его рамках. Опять же ограничения (скругленные углы, ограниченная палитра и т.д.) необходимы. Можно прямо прописываь эти правила: глаза точками, скругление - 20 px.




3. Концепты

В концептуальном смысле тоже частенько встречаются ненужные стокам усложнения:
Девушка работает дома на новый год. Где может использоваться такая работа? Насколько широко ее применение? Почему именно работает в Новый год?
Черная пятница для йога студии, еще и в мониторе. Очень узкий запрос и вряд ли кто-то вообще так ищет.

Все-таки тут нужно что-то более абстрактное https://www.shutterstock.com/ru/search/black+friday?image_type=vector и такие картинки может использовать как йога студия, так и магазин техники.
Очень сильно занижают применение иллюстраций татуировки и рисунками на руках это нужно очень узкому кругу людей, по сути татуировки - субкультура.

Если не рисуешь тату салон, то не стоит рисовать татуировки.
Третья рекомендация: не уходить в слишком узкие концепты. Стоки - это про то, что можно широко применить. Нужно думать о том, где конкретно можно применить картинку и как ее будет искать дизайнер.



4. Грустные лица :(

А для стоков надо вот так :)))) Ну или расслабленно. Рекомендую уделить особое внимание рисованию лиц и передаче эмоций.
Кажется ей не нравится, что собака хочет ее облизать. Я, конечно, очень ее понимаю, но для стоков так не надо :)
Мамочка не очень рада своему малышу.

Плюс лица папы и мамы в разных стилях.
Мама зла, ребенок напуган
Вот примеры довольных людей:
ПоЧетвертая рекомендация: изучить, как рисовать эмоции. Лучше всего начать с радости, это самая востребованная эмоция на стоках. Потом переходить к другим эмоциям, которые понадобятся. И определить один стиль рисования эмоций, чтобы не было такого, что на одной картинке разные стили лиц у разных людей.



5. Раскрытие тем

Возьмем для анализа тему йоги, которая представлена в портфеле Ирины.

Для начала я ввела общий зарос yoga. Посмотрим, что чаще всего люди ищут:
На первом месте запрос yoga poses, соответственно нужен набор разных йогических асан. У Ирины есть такой набор:
Но если сравнить его с топовыми наборами по запросу, то становится понятно, что поз недостаточно. Популярные наборы состоят как минимум из 7 асан. И Хорошо будет, если эти асаны будут популярными.

Плюс наш набор сложноват по стилистике, активные штанишки отвлекают от сути, я бы остановилась на однородных заливках и более простой спокойной цветовой схеме.

Преимущество большого набора еще в том, что его можно разделять на разрывные симиляры, то есть спустя время грузить каждую асану по отдельности.
В наборе и отдельно обязательно должна быть поза лотоса или сукхасана. Это уже символ йоги и медитации :) Без нее невозможно представить ни одну студию йоги.
И симиляры такого плана. Йога как символ спокойствия и ясности ума, помогает в карьере
Медитируешь и все раскладывается по полочкам.
Также хороши наборы по смыслу. Например, асаны для ног. Это готовая иллюстрация для конкретной статьи
Или комплекс Сурья намаскар. Это примеры хорошей узкой ниши. Потому что йога студии могут искать такие картинки для своих статей.

В отличии от новогодней йога для беременных, которая очень ограничена в применении ;)


Идея с темнокожей дувушкой хорошо. Но опять же тут получился перебор в концептуалностью.
Как я уже говорила раньше, рисовать такие сложные концепты - не очень хорошая идея. Ниша на это картинке настолько узкая, что сложно представить кому она может пригодиться.

Намного более выигрышной будет стратегия методичной отрисовки асан йоги для разных национальностей, полов, возрастов и т.д. То есть набор из 10-20 асан для белокожей девушки, набор для темнокожей, набор для старичков, набор для детей, набор для беременных, набор для мам с малышами. Чем больше вариантов, тем лучше.
Такие наборы станут отличной основой для симиляров. Ну а сами они намного универсальней, чем законченные иллюстрации со сложным концептом.


Ирина еще коснулась темы online yoga, но не проработала ее. А ведь тут тоже можно найти кучу сюжетов. Тем более, что во время карантина эта тема более, чем актуальна.

В портфолио нашего автора мы опять же видим достаточно сложные концепты и очень маленькое количество работ:
А в топе шаттерсток все намного проще:
Люди занимаются онлайн по видео и через зум. Вот, что ищут покупатели.

Рассмотрим несколько направлений развития в этой нише:
Девушка занимается с компа, телефона, планшета; парень тоже самое. Можно менять асаны, цвета, интерьер, чтобы симиляры были более разнообразны.

Но суть показать, что имея даже только телефон, можно вполне заниматься йогой.


Картинки о том, что нужно йога тичеру, чтобы провести урок.
Баннер для рекламы онлайн класса
В общем, при раскрытии темы нужно стараться раскрыть как можно больше запросов покупателей, а не насимилярить одну и ту же картинку на разных фонах. Проработать как можно больше ключевых слов. Можно, например, поискать рекламу йога студии, йога тичеров, посмотреть какие они статьи пишут. Изучить тему на стоке, что рисуют другие авторы.


Пятая рекомендация: уделять больше внимания раскрытию выбранных тем. Чем больше раскрыта тема, тем больше продаж. Сейчас в портфеле наблюдается нехватка хорошо проработанных тем. У Ирины довольно конкурентное качество, поэтому нет смысла искать супер узкие ниши, вместо этого надо прорабатывать то, что очевидно.



6. Аттрибутирование работ


нельзя использовать нерелевантные слова. необходимо очень внимательно относиться к аттрибутированию, и прописывать только то, что есть на картинке. Правильные ключевые слова - это половина успеха на стоках.

Примеры:
Руки на иллюстрации женские, при этом есть слова man, businessman. И нет слов woman, businesswoman. То есть релевантных слов нет, зато есть нерелевантные.


Здесь мы видим милую и уютную девушку. Хотя образ должен быть другим. Девушка скорее с друзьями болтает и поздравляет с новым годом :)

А еще я заметила слова interior design и в описании и в ключах, хотя интерьера то тут и нет. И это тоже нерелевантное слово, которое может понижать рейтинг картинки.


В ключах нет слов мандарин и апельсин !!!!
Не релевантно meditation, meditation at home - тут другие асаны , в этих асанах не медитируют.

Очень важно, чтобы то, что нарисовано на картинки, то и было в ключах.


Покажу на примере как улучшить твою атрибутацию работ:
В ключах и описании должны быть только релевантные слова, а нерелевантных быть не должно. В ключах и в описании самые главыне слова должны быть на первом мест.

Сначала надо определить самые релевантные слова, как скорее всего дизайнер будет искать эту работу cute earth set или cute planet sticker pack.

Это самые важные слова для описания картинки. Зайдем на шаттерсток, чтобы понять, правильно ли мы поняли основные слова. В выдаче много похожих работ, делаем вывод, что правильно определили главный запрос.
Открываем несколько картинок и смотрим по каким ключам они продавались:
Видим повторы Cute cartoon earth - эти слова самые важные.


  • Поэтому слова Cute cartoon earth должны быть как можно ближе к началу описания (это важно для всех стоков) и ключевых слов (это важно для Adobe)

  • Остальные ключевые слова обязательно должны быть релевантными. Если у нас не фон, то не надо писать background в ключах. Это слово может быть в описании в составе фразы isolated on white background, например. Но его не может быть в ключах, потому что это не фон. Также с цветами, не надо перечислять все цвета, которые есть на картинке, если в них нет ценности. Здесь blue planet - так называют землю, green - синоним экологичности. Поэтому эти ключи уместны.

В случае cо стикерами - самое важное это то, что это планета с эмоциями, занимающаяся разными делами + концепт экологичности и заботы о планете.


Шестая рекомендация: внимательно подбирать ключи и писать описание, это 50% успеха на стоках. Релевантное - пишем, нерелевантное - не пишем.




Подытожим то, о чем я писала выше:

1. Упрощать и не перебарщивать с деталями. Если делаеть многоплановую иллюстрацию, то обязательно продумывать логику разделения этих самых планов и выделения ключевого объекта (контраст цветов, контраст темного и светлого, контраст форм).

2. Соблюдать стилистическое единство в рамках серии иллюстраций

3. Не уходить в слишком узкие ниши типа онлайн йога для беременных на новый год

4. Подтянуть навык рисования лиц и эмоций. Не рисовать грустных людей.

5. Раскрывать темы более широко

6. Внимательно аттрибутировать работы и не добавлять нерелевантные слова (а релевантные - не забывать)

7. Не добавлять рисунки и тату на руках, если это тема на про тату салон :)


Несколько рекомендаций, как подтянуть навыки в целом:

1. Попробовать подбирать цвета при помощи цветового круга и схем. Подбор цветовых схем самостоятельно поможет понять логику цветовых сочетаний. Вот кратко о том, как работать с кругом , более подробно в книге Иттен "Искусство цвета".

2. Статьи про плановость в иллюстрации https://medium.com/@SkillstoreJack/-da6d69718f, https://pixel.one/educational-articles/114/planovost-v-eskize

3. Также рекомендую Иттен "Искусство формы", там про формальную композицию, но прям очень полезно :)

4. Книга Яна Франк "Тайные знания коммерческих иллюстраторов"



В конце разбора, я добавила индивидуальные рекомендации по темам, но здесь их приводить не буду, потому что эта информация уже конфиденциальная.

Желаю Ирине успехов в покорении стоков!