Разбор портфеля

Натальи Латыниной
Сегодня у нас необычный разбор портфеля, а причин тому две: стоки для автора – дополнительный источник дохода, и по словам Натальи, её в целом всё устраивает;)

Так что в этом разборе у нас не будет чётких задач, Наталья попросила нас «поразмышлять», что мы и попробуем сделать: посмотрим, дадим общие рекомендации, а также поищем моменты, которые можно улучшить)

Наталья рисует на стоки с 2016 года. Поскольку стоки – дополнительный источник дохода, грузит она регулярно, но неравномерно: в неделю может быть как 5, так и 50 иллюстраций. Её рабочая ниша – паттерны, но Наталья признаётся, что хочет попробовать что-нибудь новенькое, ей нравится стиль флэт, особенно архитектура.

Портфель Натальи:
Начнем с сильных сторон портфеля:

  • Сформировавшаяся рабочая ниша. Автор уже определился с темами: Наталье нравится рисовать паттерны, и это заметно по портфелю :)
  • Регулярная загрузка. Неравномерная по количеству, но стабильная загрузка в любом случае лучше загрузки даже большими батчами, но «время от времени». Это плюс. Да и 50 картинок в неделю – это больше, чем некоторые грузят в месяц.
  • В портфеле уже 153 страницы. Это хороший объёмный портфель.
  • Стоки – неосновной источник дохода. Это даёт спокойствие и большой простор для экспериментов, плюс возможность позволить себе рисовать столько, сколько успеваешь или хочешь, или не рисовать вообще ;)
  • Сейчас Наталья грузит только на Шаттерсток и Адоб. Обычно мы сразу же рекомендуем подключать все стоки, но у part time стокеров всё зависит от занятости автора и желания этим заниматься.
Тем не менее мы советуем посмотреть нашу табличку с основными стоками, по этим ссылкам можно зарегистрироваться.

Если на Istock или принтшопы, например, загрузка требует своего подхода и времени, то такие стоки, как Depositphotos или 123rf почти не отнимают ресурсы на загрузку, поэтому можно рассмотреть их для получения дополнительного дохода даже сейчас.

На что стоит обратить внимание:

Наталья написала, что ей нравится рисовать паттерны, но хотелось бы попробовать что-нибудь ещё, однако, перейти в другие стили и ниши сложно, поскольку «они не продаются», и автор снова возвращается к привычным паттернам.

На самом деле, это скорее всего психологический момент. Его проходят почти все стокеры со стажем, у которых уже есть давно разработанная ниша. Хочется как-то освежить подход, перейти к новому, но не всегда понятно, куда и как, и часто кажется, что новое «не продаётся».

Здесь скорее ситуация такая, паттерны продаются, потому что портфель состоит сплошь из них. Наталья, если бы у тебя количественно было столько же флэт иллюстраций, сколько сейчас паттернов, они бы тоже продавались :)

Поэтому если хочется начать что-то рисовать, то надо начинать. Тем более, у тебя в портфеле есть хорошие примеры:

Симпатичная лягушка, персонаж хоть и маленький, но тебе удалось передать характер, цвета подобраны очень гармонично!


Интересная композиция:
Хороший домик:
Это уже вполне хорошие иллюстрации, у тебя виден потенциал, и явно есть все способности но:
  1. Пока флэт иллюстраций слишком мало, чтобы делать какие-либо выводы о продажах.
  2. На стоках покупатели обычно ищут наборы флэт-иллюстраций. Поэтому имеет смысл сразу метить на сет.
Если мы посмотрим запрос fairy tale characters
В основном мы видим наборы: от 9 элементов. Вот замки из портфеля notkoo
Набор Marish
Феи от Siberian Art
Мы специально подобрали примеры в стиле flat, чтобы тебе было проще ориентироваться :)
Но сейчас анализировать этот сегмент портфеля большого смысла нет, так как материала для анализа очень мало. Но у Натальи есть все задатки для более активного развития в этом стиле, поэтому если хочется — давно пора начать ;)

Теперь перейдём к общим замечаниям:

1. Композиция
Основной массив портфеля – паттерны. Их много, и они разные.
Там, где речь идёт о строгой геометрии, всё смотрится хорошо. Основная фишка таких паттернов – в разнообразии узоров, сами элементы располагаются простыми ровными рядами, поэтому как-то испортить такой паттерн с точки зрения построения очень сложно, а сами элементы Наталья сочетает удачно.
Трудности начинаются там, где автор уходит от строгой геометрии в сторону более свободного расположения элементов. Иллюстрация часто превращается в беспорядочное нагромождение объектов.

Например, здесь: очень много хаотично расположенных элементов, полупрозрачные формы со рваными краями, «снежинки», которые не стыкуются друг с другом, плюс грязно-зелёные мазки и тяжёлый тёмный фон.
Похожий пример: здесь крупные чёрные мазки (если посмотреть издалека, то такие элементы будут создавать ощущение «дыр» в композиции, поэтому с ними надо действовать осторожно), разноцветные квадратики парят в композиционном поле без всякого ритма. Плюс полупрозрачная рамка по краям.
Надо сказать, что Наталья делает не классические паттерны, а хочет предложить покупателю дизайн для платков. Наталья, пока такой дизайн для покупателя неудобен: стоковая картинка должна быть, фигурально выражаясь, мобильна. То есть легко и гибко редактироваться под разные нужды. Во-первых, именно прицельный принт для шарфа – сама по себе достаточно узкая ниша. Во-вторых, если покупателю захочется масштабировать принт (а это более чем вероятно), то состыковать элементы будет невозможно. Таким образом, твоя работа может быть использована только «как есть», что резко снижает потенциал её продажи. Намного удобнее для покупателя выглядит бесшовный паттерн или законченная композиция. Даже если ты делаешь не паттерн, а принт, он должен представлять собой какое-то единство в визуальном плане. Так как ты делаешь дизайны шарфов, давай отвлечёмся от стоков и посмотрим, что предлагают модельеры. Если это именно готовый принт, то, как правило, используется приём законченной цельной истории.

Вот шарфы GUCCI
Вот сказочный Aspinal of London
Либо это классические бесшовные паттерны.

В сфере моды, кстати (мы думаем, ты в курсе), очень важны тренды! Как ты понимаешь, покупатели на стоках не ищут то, что устарело, никто не захочет продавать шарфы с немодным дизайном ;)

Поэтому в плане актуальных мотивов может помочь глянец: одно время были популярны цепи, в другое мы переживали ностальгию по 80-м и так далее.

Если тебя привлекает дизайн текстиля, за трендами надо бдеть. Но здесь всё может выйти немного за пределы стоков, поэтому тебе имеет смысл больше обращать внимание на повестку журналов, Pinterest, а также смотреть аналитику принтошопов, например:
В твоём случае в подобных композициях часто остаётся ощущение диссонанса. Происходит это по нескольким причинам, давай разберём их на примере ещё одной твоей работы:
  1. Элементы из «разных опер». В этом случае мы видим строгие геометрические формы (резаные круги) в сочетании с органическими живыми (цветы, листья). Это разная стилистика.
  2. Использование прозрачности. Из-за этого элементы визуально смешиваются в одну кашу: что сверху, а что снизу — нет никакого разделения.
  3. Нет визуального равновесия. Хотя у нас есть рамка, которая по идее должна обрамлять некий центр притяжения взгляда, в центре у нас практически пусто. Отдельные зелёные росчерки, одинокое белое пятнышко, а внизу снова белое полупрозрачное пятно: полный расколбас ;)
  4. Несочетаемость цветов: спокойные зелёные тона, которые по идее должны доминировать, полностью перебиты почти неоновой синей рамкой, которая при этом, по сути, ничего не обрамляет.
  5. Мелкие неаккуратные силуэты цветов.
В принтах и паттернах важен ритм и целостность картинки. Есть много приёмов: можно поворачивать элемент, менять размер, цвет, угол наклона. Но главное, чтобы глаз воспринимал всё как гармоничное целое. Визуально не должно быть очевидных «прорех» и слишком ярких или тёмных пятен.

Давай посмотрим запрос trendy pattern и попробуем понять, что ищут покупатели:

Например, паттерн из портфеля D-sign Studio 10
Здесь много элементов, но ощущения хаоса нет. Сам паттерн бесшовный, значит, покупателю будет удобно его использовать хоть для платка, хоть для обоев.
Цвета ритмично повторяются, все элементы стилистически одинаковые – даже точечки – это не правильные круги, а имеют более живой силуэт, будто нарисованы от руки маркером. Все элементы расположены на белом фоне, но одни полностью перекрывают другие. Если приглядеться, то видно, что все элементы как бы идут навстречу друг другу, направляя наш взгляд в центр.
Композиция выглядит цельной.

Советы:
1. Следи за стилистическим единством: строгая геометрия, мазки кистью и реалистичные силуэты цветов – из разных опер.
2. Композиционно картинка должна быть цельной. Если глаз не знает, за что цепляться в первую очередь, нет и единства. Элементы должны или последовательно вести наш взгляд от одного к другому, либо тянуть его к центру.
3. Думай о покупателе. Удобно ли ему будет использовать картинку? Если он захочет напечатать принт не на квадрате, а на прямоугольнике, например? Получится ли это легко?


2. Цвета

С цветами опять интересная история :) Во флэт работах они, как правило, хороши, и геометрические паттерны тоже весьма гармоничны. Разнобой опять начинается в «принтах». Здесь Наталья почему-то уходишь от чистых цветов и часто делает ставку на бледные, приглушённые, «грязные». Сложные, тусклые цвета часто ведут себя крайне коварно и вместо порядка создают визуальную грязь.

Вот здесь опять же нет единства, а цветовой дисбаланс создаётся, видимо, за счёт использования прозрачности и режимов наложения. Мы видим почти электрический сияющий жёлтый и травянисто-зелёный на фоне тусклых землистых оттенков, и всё это украшено жирными чёрными мазками ;) Опять на картинке очень много компонентов из разных опер: тут и органические формы, и сложные реалистичные силуэты, и мазки, и чёткая геометрия.
На самом деле такие композиции в портфеле загадочны, потому у Натальи много и хороших сбалансированных и аккуратных иллюстраций.

Например, такая
Её легко представить себе и на платке, и на плитке. Прекрасный дизайн, гармоничный по цветам и формам. Возможно, тебе иногда хочется экспериментов, и ты пускаешься во все тяжкие ;) Без поиска в нашем деле никуда, это точно, но автор явно тяготеет к более геометрическим формам и флэту.

С тёмными цветами также надо быть осторожнее, поскольку они имеют тенденцию перебивать или «съедать» своих компаньонов. При увеличении картинки мы более ли менее хорошо видим рыбок.
Но покупатель, во-первых, видит твою работу в потоке небольших превью, во-вторых, как мы уже сказали, может её масштабировать. И чем сильнее мы уменьшаем работу, тем глубже «тонут» на фоне тёмные рыбки, их хвостики почти сливаются с фоном.
Советы:
  1. Будь осторожна с тёмными приглушёнными цветами. Проверяй, «глядя издалека»: ничего не потерялось на фоне?
  2. Не используй для паттернов сложный пёстрый фон, стараясь использовать всё лучшее сразу :) Не бери рваные мазки и мелкие элементы, лучше оставь однотонный или белый.
  3. Будь осторожна с прозрачностью и эффектами наложения. Лучше без них :)
3. Ключевые слова и заголовок

Важный момент, который может как помочь, так и притопить продажи — заголовки и ключевые слова.

С паттернами, конечно, особо не разгуляешься, но фон и паттерны — тот редкий случай, когда уместно уточнить цвета. Так как именно в этой нише покупатель может искать по мотивам и гамме, чтобы составить свою коллекцию. Поэтому в заголовок не стесняйся вписывать доминирующие оттенки.

А описания флэт иллюстрациям можно расширить, они у тебя довольно лаконичные. Например, к своей царевне-лягушке ты придумала такой заголовок:
Simple vector illustration in flat style. Cheerful toad in a crown on a white background.

Хотя на самом деле simple vector illustration тут второстепенный момент. Зато хорошо бы добавить то, что сразу приходит на ум: fairy tale и, конечно же, frog!

Например, описание может выглядеть так:
Cheerful toad in a crown. Princess frog fairy tale character on a white background. Simple vector illustration in flat style

В описании старайся дать максимум синонимов.

Та же история с заголовком к замку:
Vector illustration in a flat style. Cartoon castle isolated on white background.
Подумай, какие ассоциации приходят на ум ещё? Можно добавить сюда такие слова как: сказочный, средневековый, крепость, готический.

При этом в ключевых словах всё это есть! Но не ленись добавить это в заголовки :)
4. Тренды и рынок

Обычно мы начинаем с этого пункта, но поскольку ты не full time стокер, то мы не знаем, насколько тебе актуально погружаться в аналитику трендов и стокового рынка, и есть ли на это желание и время. Но пару слов скажем о такой вещи, как закономерность внутри ниши.

Внутри каждого стокового сегмента, в том числе в нише принтов и паттернов, есть свои тренды, и твои работы от них сейчас немного... не то чтобы совсем оторваны, скорее ты могла бы значительно повысить потенциал и продажи своих работ, если бы попробовала изучить тренды и с чем-то поэкспериментировать :)

Давай проведём небольшой анализ запроса trendy geometric pattern

Так как ты тяготеешь к геометрическим формам, посмотрим именно этот запрос. Давай попробуем выделить какие-нибудь закономерности и поделим на условные группы:

1. Черно-белая классика (минимализм, простота, иногда – оптические иллюзии): ссылки на иллюстрации раз, два, три
2. Эстетика Баухаус (часто яркие контрастные и сочные цвета): ссылки на иллюстрации раз, два, три
3. Золото и золотые контуры – один из больших текущих трендов: ссылки на иллюстрации раз, два
4. Эстетика коллажа (живые линии, органические формы, часто имитация «рисунок от руки»): ссылки на иллюстрации раз, два, три
То есть, если ты хочешь создать востребованный узкоспециализированный портфель, например, из принтов и паттернов, надо анализировать нишу. Смотреть, что пользуется спросом. Старайся обращать внимание, на то, какие цвета и приёмы в топе (золото, пастельные цвета, или сочные яркие), какие мотивы популярны (например, в нише растений были бешено популярны тропики;).

Сейчас в портфеле много примеров паттернов, которые «не попадают» в область интересов покупателей (речь в основном о твоих принтах для платков): тусклые цвета, непонятные силуэты растений, разнобой в композиции, плюс некоторая сложность использования для покупателя — это значительно снижает потенциал продажи.

Резюме

Итак, основные причины того, что пока отдача от работы на стоки может быть меньше, чем в потенциале, и несколько рекомендаций:
  1. Некоторая оторванность от трендов стокового рынка. Неважно, хочешь ты рисовать паттерны или флэт иллюстрации, закономерность одна: мониторь ресурсы, смотри популярное на стоках, сохраняй, что тебе понравилось, а потом анализируй. Старайся замечать закономерности. Используй не только стоки, но и журналы, блоги, магазины :) Особенно это важно, если хочешь творить в сфере модного текстиля. Не забывай про отчёты принтшопов: там много интересного для твоего портфеля :)
  2. Начинай учиться анализировать ниши на стоках: посмотри, сколько работ в выдаче, какие цвета, формы, приёмы, объекты в почёте. Больше наборов или цельных композиций? Какие темы и мотивы (цветы, животные, геометрия и т. д.) популярны?
  3. Помни об удобстве для покупателя. Если картинку можно использовать только «как она есть» — это не очень хорошо для стокового иллюстратора :)
  4. Будь внимательна с композицией и целостностью картинки. Все элементы должны быть одного уровня проработки, одной стилистики и в гармоничной гамме ;)
  5. Начинай рисовать флэт, его пока мало, поэтому тебе и кажется, что он не покупается. Но геометричные простые формы – это явно твоё!
  6. Помни о важности сетов :) Если сложно рисовать сразу большой набор, рисуй его потихоньку, по несколько элементов, но потом всё равно собери их в набор.
Не забывать писать хорошие заголовки, которые максимально по́лно раскрывают суть иллюстрации!
Удачи! ;)